ДРУЖБА. Взгляд на неё со всех сторон. О встречах, расставаниях, предательстве и т.д. Это тема свежего номера журнала Psychologies Russia. Меня, как человека с богатым опытом, попросили рассказать и свою историю. Конечно, такая нашлась. У меня с другом взяли интервью и небольшая статья появилась в журнале.
«Тринадцать лет назад я поступал в художественный ВУЗ, а Володя был моим наставником, помогал подтянуть технику. Мы быстро подружились, ходили по вернисажам, ездили на пленэры и никогда не чувствовали разницы в возрасте.
В какой-то момент я увлекся саморазвитием. Ходил на тренинги, ретриты, открыл себя медитацию и даже перешел на сыроедение. В голове будто паззл собрался: понял, как мне жить!
Круг общения тоже сменился, и разгульные тусовки художников с алкоголем и излишествами перестали интересовать. Я делился своими открытиями с Володей. Мне казалось, я могу помочь и ему изменить образ жизни, чтобы он перестал пить и разрушать себя. Ведь все это очень сильно сказывалось на его жизни в целом! Я вкладывался, объяснял, внушал…
Володя вроде бы соглашался с тем, что нужно беречь здоровье, но продолжал жить так, как привык. В какой-то момент у меня опустились руки. И мы вообще перестали общаться.
Спустя два года я понял, что мне не хватает Володи… И мы возобновили нашу дружбу. К сожалению, я так и не смог ему помочь, и мне от этого больно. Но теперь я не пытаюсь «причинить добро» Володе. Просто наслаждаюсь его обществом и люблю его таким, какой он есть. Мы иногда ездим на родник за водой, говорим об искусстве. Порой я показываю ему свои фотоработы и радуюсь, когда он подмечает, что мне что-то удалось. Ведь он не только мой друг, но и действительно очень талантливый художник, мне важен его взгляд.»
И такая-же история, но своя, получилась у Володи. Только его глазами. С его стороны, я просто в какой-то момент сбрендил. Попал в секту и еще и перестал есть мясо. Чем сильно поставил под угрозу своё здоровье.
Вот его история:
«Я с удовольствием наблюдал за тем, как Игорь развивается в профессиональном плане, но помимо этого он еще и человек интересный. Нам нравилось вместе ходить по вернисажам, на концерты Гребенщикова и Мамонова, ездить на пленэры.
Игорь хотел, чтобы я разделил его увлечения. Я однажды посетил с ним вместе гостевой вечер тренингового центра, но мне это было немножко смешно… Я православный, и все эти современные тренды, связанные с духовными поисками — не для меня.
Для меня эта пауза в общении вообще ничего не значила: я никогда не переставал считать Игоря своим другом. Читал тексты о самосовершенствовании, которые Игорь размещал в Соцсетях. И несмотря на разницу в наших взглядах, они казались мне весьма интересными.
Мне ничего от Игоря ничего не надо, и ему от меня тоже. Но мне нравится, что он есть в моей жизни.»
Полною версию можно почитать в журнале @psychologiesrus