Напротив «Новой Голландии» на набережной Мойки располагается особняк архитектора Виктора Шретера

01_MG_2474

Интересный образец раннего кирпичного модерна, построенный в 1890-1891 г.г.

Шретер был своего рода новатором: он первым в России предложил отказаться от штукатурки и облицовывать фасады обожженным в сильном огне кирпичом и естественным камнем

Создал новый стиль, предвосхитивший модерн, который так и назвали — «кирпичным стилем».

02_MG_2483

Виктор Александрович Шретер (1839-1901) закончил Императорскую Академию художеств в России, затем Берлинскую, много путешествовал, изучая архитектуру Германии, Бельгии, Франции, Швеции, Италии и Австрии, а затем, вдохновленный лучшими образцами европейского зодчества, воплощал свои идеи в архитектурных проектах.

03 photo_old_shreter_4

К своим 50 годам Шретер был уже очень известным архитектором, а также главой большого семейства, включавшего жену и восьмерых детей, трое из которых впоследствии также станут архитекторами.

03_MG_2479 04_MG_2475 05 IMG_2438_(650px) 05 photo_old_shreter_3 06_MG_2472 07_MG_2466_(650px) 08 photo_old_shreter_2 08_MG_2488_(650px) 09 IMG_2459_(650px) 09 photo_old_shreter_1 10 IMG_2470_(650px) 11 IMG_2477_(650px) 12 IMG_2468_(650px) 13 IMG_2471_(650px) 14 IMG_2445_(650px)

Именно он является автором оперного театра в Киеве, театров в Нижнем Новгороде, Иркутске и Тбилиси, прекрасного Одесского вокзала. В одном только Санкт-Петербурге воплощено более 50 его проектов. Среди них, например, перестройка и реконструкция здания и фасада Мариинского театра, пострадавшего во время пожара 1880-х гг.

В благодарность за эту работу В. А. Шретер был удостоен необычного подарка – выполненной из серебра «модели» театра, которую спустя полвека, во время блокады, его дочь Мария передала для переплавки на нужды осажденного города.

Отопление было устроено водяное с увлажнителем воздуха, проведен водопровод. В состав хозяйственных построек входили экипажный сарай, конюшня, коровник и каменный ледник.

Под маленьким балкончиком знак, который иногда трактуют как масонский, но это знак Петербургского общества архитекторов, отцом-основателем которого был Шретер.

В конце ХIХ века в доме располагалось правление Общества Русских акварелистов, основанного в 1881 году.

После революции 1917 года особняк превратился в многоквартирный дом.

Многоквартирным дом перестал быть в начале 2000-х гг., когда был приобретен в частную собственность.