Давным-давно, в 2008 году, я купил себе первый хороший объектив.
Это был Canon 24-70 профессиональной L-серии. Тогда это то были для меня большие деньги. Я долго примеривался, изучал, сравнивал, просиживал ночами на форумах, распрашивал попадающихся профессионалов-фотографов и разных специалистов. Наконец решил, что это для меня — купил. Это был верный выбор, я ни разу не пожалел и не переставал наслаждаться им.
Купил я его вечером в пятницу после работы. Бережно довёз до дома. Как хоббит с ценным алмазом под курткой. С трепетом распаковал, одел на камеру и положил всё это на прикроватный столик. Рядом с собой. Чтобы утром проснуться и, как в детстве, увидеть перед собой чудо.
Так и произошло. Я проснулся ранним утром, еще раз всё понажимал-пощупал, и мне нетерпелось выйти на улицу его опробовать. Это была весенняя суббота, на улице моросил мелкий дождик. Укутавшись понадежней, замотав фототехнику в целлофановый пакет, чтобы только стекло объетива торчало наружу, я вышел «в поле». Точнее, на полупустую сонную дождливую субботнюю улицу. Пошел вперед, жадно озираясь по сторонам в поисках натуры. Мои два ангела шли сзади и, тоже помогая, смотрели по сторонам. И тут один из них толкнул меня в плечо, показав на мокрую пустую детскую площадку полную невиданных существ.
Я направился прямиком туда. Это было мрачно-гротескное и мистическое зрелице. Брошенные одинокие звери с грустными и зловещими мордами. В грязи, оставленные детьми, промокшие, закрытые, на цепи. Их создали, чтобы с ними играть, поселили всех на площадку и… бросили. Лучше натуры невозможно было придумать!
Я поблагодарил ангелов, уговорил сонных охранников-таджиков меня пустить. Они плохо понимали по русски, а я от волнения и трепета забыл как разговаривать. Видимо, по моему невменяемому виду и сжатым зубам они поверили, что мне действительно НУЖНО! Открыли замок и пустили!
Я ползал между этими зверями, пугался и восхищался ими. Всячески изгибался и ложился в грязь, ища ракурсы. Моему наслаждению объективом не было предела. Он прекрасно рисовал пластичные объемы, размывал фоны! Передавал фактуру! Фокусировался в темноте! Выдавал невиданную сочность и резкость! Наверное, это сложно понять неспециалисту, а мне, молодому парню, страстно увлеченному фототехникой и никогда не державшим в руках хорошую дорогую аппаратуру — это было очень заметно.
Я не мог остановится. Мне кажется пробыл там вечность. Словно попал в голливудский фильм-страшилку. Отснял всё со всех ракурсов. Проработал каждого зверя и каждый сюжет. Вновь и вновь натыкался на что-то новое или необычный ракурс. Звери ожили для меня. Они скалились, прыгали, прятались, подмигивали, пугали.
До сих пор считаю, что это моя самая удачная и необычная съемка. Все кадры прекрасно выверенны, кадрированы и самодостаточны. Не нужно никакой обработки. Гениальная серия!
Приглашаю насладиться…
Продолжение тут «Часть 2»